В Тюмени прошел круглый стол на тему внедрения инновационных технологий и IT-сервисов в систему ЖКХ
в тюмени в рамках круглого стола «умное жкх: it-сервисы, упрощающие жизнь тюменцам», который состоялся 6 октября, обсудили внедрение инновационных технологий и сервисов в систему жилищно-коммунального хозяйства. мероприятие было проведено в формате онлайн в рамках совместного проекта «говорим о важном» редакций газет «комсомольская правда» – тюмень» и «тюменская область сегодня».
спикерами мероприятия стали заместитель главы администрации города тюмени павел перевалов, заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности и управлению проектами ао «газпром энергосбыт тюмень» александр титаренко, заместитель директора филиала в тюменской и курганской областях компании «ростелеком» виктория перова.
они поделились мнениями о том, чем полезны цифровые сервисы для управляющих компаний, потребителей и поставщиков услуг, а также поговорили, какую выгоду могут получить собственники жилья, пользуясь мобильными приложениями для оплаты услуг, передачи показаний счетчиков и прочим.
заместитель главы города павел перевалов отметил, что примером эффективных цифровых решений в сфере жкх является, в частности, портал «тюмень – наш дом». он существует уже пять лет и стал удобной площадкой взаимодействия горожан с местными властями по различным коммунальным вопросам. по его словам, на конец сентября за этот год на портал поступило 6335 по 21 категории, на данный момент портал помог решить 4697 проблем.
– если смотреть в целом, то сегодня портал «тюмень – наш дом» – это более 1 000 000 посещений в год, почти 35 000 зарегистрированных активных горожан, 38 207 опубликованных ответов. многие тюменцы используют портал «тюмень – наш дом» и связанные с ним аккаунты в соцсетях как возможность активно участвовать в улучшении городской среды. через эти каналы информации в администрацию города в день поступает около 200 сообщений, – прокомментировал павел перевалов.
отметим, что в 2020 году появилось новое мобильное приложение с аналогичным названием. принцип работы с ним такой же, как и на портале. кроме того, теперь на портале работает онлайн-консультант: с помощью программы можно обратиться к модератору портала, в том числе по работе мобильного приложения.
сервисы, упрощающих обслуживание многоквартирных жилых домов, развивает и «ростелеком» – популярный российский провайдер цифровых услуг и сервисов. горожанам предлагается уникальный продукт «ростелеком. ключ» – специально разработанные для собственников квартир, застройщиков и управляющих компаний ит-решения на базе единой цифровой платформы.
а чтобы у всех жителей региона была возможность выхода в сеть, компания ведет работы в двух ключевых направлениях. это строительство новой оптической сети и модернизация существующей инфраструктуры.
серьезное внимание развитию цифровых сервисов в интернете, уделяют и в ао «газпром энергосбыт тюмень». в частности, компания глобально обновила «личный кабинет клиента», реализовав пилотный проект в стране и создав, по сути дела, полный аналог офиса очного, но в сети интернет. благодаря этому услуги, которые ранее человек мог получить только очно, обращаясь в центр обслуживания клиентов, теперь есть возможность получить не выходя из дома.
– у потребителя должна появиться альтернатива полного взаимодействия с компанией ресурсоснабжающей либо компанией, оказывающей услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, а это одно из направлений деятельности нашей компании, но в интернете, – прокомментировал заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности и управлению проектами ао «газпром энергосбыт тюмень» александр титаренко. – потребитель получает качественную услугу по понятному алгоритму, который он ранее встречал, к примеру, пользуясь порталом государственных услуг.
на сегодняшний день через «личный кабинет клиента» доступны порядка 15 видов услуг. это возможность управления сразу несколькими лицевыми счетами, например своими, родителей или детей. через один логин и пароль можно взаимодействовать с компанией, следить за счетами, передавать показания счетчиков и оплачивать квитанции. а в ноябре станет доступна новая версия мобильного приложения, которая будет зеркально отражать весь функционал, представленный сегодня на сайте.
по его словам, еще одним перспективным направлением развития цифровых сервисов компании стал маркетплейс, размещенный на сайте – это каталог бытовых услуг, которые можно заказать и получить через одну платформу, исключив долгие поиски в интернете. для этого была выбрана it-площадка, на которой сейчас доступно порядка 550 видов услуг.
в тюменской области данный сервис пока доступен только для жителей областного центра, но в перспективе компания планирует тиражировать его и в других муниципалитетах региона.