Не боимся, за руль садимся! Какое авто выбрать новичку?
Конечно, в интернете можно найти немало статей на эту тему, но мы постараемся разложить всё по полочкам.
Какой же автомобиль лучше выбрать новичку? Чаще всего выбор машины ограничен каким-то определённым бюджетом – мы хотим неприхотливый, недорогой в обслуживании и комфортный автомобиль. Мощность и бренд здесь далеко не на первом месте. Как итог мы приходим к выводу, что лучше остановиться на авто класса В, С или компактных или среднеразмерных кроссоверах.
В первую очередь рассмотрим В-сегмент. Итак, самыми распространёнными моделями этого класса на рынке являются KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Renault Logan. Главная опасность здесь – наткнуться на автомобиль, который использовался в такси. Не стоит «гнаться» за комплектацией – лучше взять автомобиль попроще, но в более «живом» состоянии.
К примеру, если автомобилист хочет KIA Rio с мотором 1,6, «автоматом» и климат-контролем, но под бюджет попадают экземпляры с довольно большим пробегом, лучше присмотреться к версии 1,4-литровым движком и обычным кондиционером – динамики хватит, а переключать кнопочки климатической системы не так уж сложно. АКПП советуем брать новичку в любом случае.
Не стоит зацикливаться на состоянии кузова – большая вероятность того, что в итоге этот автомобиль будет перепродан в пользу более подходящего варианта, так сказать, когда новичок поймёт, чего он хочет. То есть, обращать внимание на потертости кузова не стоит – после езды начинающего водителя на машине она будет ещё в худшем состоянии.
Лучше обратить внимание на техническое состояние и пробег – новичкам невдомёк, где лучше сделать «капиталку» двигателя или отремонтировать КПП. Идеальным вариантом станет машина, в которой в ближайшие полгода ничего кроме расходников менять не придётся. По этой же причине сразу отметаем Peugeot, Citroen и Opel с роботизированными коробками.
Рассмотрим класс С. Здесь моделей уже больше, поэтому возьмем в пример Volkswagen Jetta. Не советуем обращать внимание на версию с турбомотором и DSG – они динамичные и экономичные, но могут принести неприятности. Лучше остановить свой выбор на 1,6-литровой версии с «автоматом» – она проще в ремонте и обслуживании.
Не советуем и обращать внимание на дизельные автомобили. Да, они не так «жрут» топливо, но при пробеге в 20 000 – 25 000 км покупка такого авто нецелесообразна, поскольку дизель сложнее в ремонте и обслуживании. Что касается типа кузова (хэтчбек, седан, универсал) – это уже выбор каждого.
По теме:
«Губастый буйвол» – Toyota LC Prado в обвесе Lexus впечатлил сеть
А ему всё к лицу!
Рассмотрим кроссоверы. Их касается всё вышеописанное, но есть одно «но». В сегменте SUV есть достойные экземпляры, такие как Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Mitsubishi ASX и Outlander, которые комплектуются вариатором. Для спокойной езды по городу CVT – идеален, но если автомобилист любитель погонять или выезжать на бездорожье, то про вариатор лучше забыть.
Напоследок добавим, что в сегменте кроссоверов неплохой способ сэкономить на покупке авто – выбор переднего привода вместо полного. Этого хватит для езды по городу, особенно, если «обуть» автомобиль в хорошую резину.