На ваш век хватит: Почему новый Toyota RAV4 – жертва маркетинга
RAV4 пятого поколения хоть и изменился, но «выезжать» намерен за счет шильдика и стараний маркетологов.
Сегодня машины строят не инженеры, а маркетологи. Увы, но данное утверждение все более справедливо и в отношении такой легенды качества как Toyota. «Тойотовские» инженеры, конечно, все еще «в строю», однако компанию от модели к модели все больше заражает вирус маркетинга. Ярким тому примером может послужить пятое поколение кроссовера Toyota RAV4.
Стилистические черты с предыдущим «Равчиком» у нового RAV4 прослеживаются, несмотря на то, что новое поколение уже строится на номинально другой платформе, на деле же унифицированной, не принципиально новой, а представляющей собой «основу для сборки конструктора». Такие решение направлены, прежде всего, на максимизацию прибыли компании путем минимизации издержек на разработки и тесты.
Новый «Равчик» преобразился и внутри, в салоне, и, на первый взгляд, стал даже «круче» предшественника. Но на самом деле кожзам (кожи в авто такого не совсем престижного по японским меркам класса, несмотря на цену от 1,7 до 2,7 млн рублей до подорожания, нет и не предвидится) стал дешевле, «дубовее». Российская сборка оставляет желать лучшего – новый автомобиль, еще «не доехавший» даже до ТО1, «пестрит» торчащими, вышедшими из пазов или попросту разболтанными с конвейера пластиковыми элементами, которые без труда можно поддеть пальцем и оторвать.
Изоляция проводки не полная – то ли изоленты не хватило, то ли пожалели, полагаясь на русское «и так сойдет». У нового RAV4 запотевают фары после мойки и при дождливой погоде, а дверь багажника открывается шумно и долго. И это далеко не полный перечень «косяков», которые, тем не менее, «Тойоте» и RAV4 в частности готовы прощать фанаты марки по той причине, что «Тойота» ликвидна на вторичном рынке. Причем, продать выгодно и быстро «Тойоту» на вариаторе куда проще, чем авто другой марки, например, тоже «японца», но «Ниссана».
Как раз за счет ликвидности, базирующейся на заработанном годами имидже марки и вере автолюбителей в то, что Toyota не ломается, компания и «выезжает». Не будет исключением и новый вариаторный «Равчик». Впрочем, повысить привлекательность новинки, в том числе и на вторичном рынке, инженеры, все же, попытались, доработав вариатор таким образом, что оснастив его первой механической передачей и другой цепью. Это должно повысить ресурс агрегата и уберечь его от перегревов при перегрузках на низких оборотах. Хотя вряд ли кто-то из владельцев недешевого кроссовера захочет «убивать» его в грязи на бездорожье.
«На ваш век хватит»,- видимо, полагают в Toyota, рассчитывая на то, что RAV4 3-5 лет «протянет» без проблем, а потом машину все равно поменяют. Смысла делать «на века», как раньше, больше нет.