Есть ли жизнь после раскоксовки? Об «оживлении» мотора ВАЗ-2106 поведал эксперт
Мастер доказал, что не всегда «умирающая шестерка» требует каких-то масштабных действий, чтобы ее двигатель нормально функционировал.
До сих пор многие автомобилисты не знают наверняка, есть ли жизнь после раскоксовки в «шестерке», ведь некоторые водители считают такую процедуру сомнительной. Однако порой она оказывается действительно эффективной, что доказал эксперт, который в видео на YouTube-канале «автореаниматор» поведал об «оживлении» мотора ВАЗ-2106.
Мастер рассказал, что к нему на замену масла приехал клиент на «шестерке», и пожаловался, что автомобиль плохо заводится, вибрирует во время езды. Эксперт решил почистить мотор жидкостью для раскоксовывания, и посмотреть, какой результат это даст. Чтобы проконтролировать эффективность процедуры, мастер решил измерить компрессию в цилиндрах двигателя до нее, а также после очистки агрегата.
Измерения компрессии в четырех цилиндрах с первого по четвертый показали давление в 13, 12, 8,5 и 9 атмосфер. По словам эксперта, кольца поршней с уменьшенной компрессией могли «залечь», и им требуется очистка.
Раскоксовка делается достаточно просто – жидкость для очистки набирается в шприц и впрыскивается в свечные отверстия. Стоит помнить, что при этом мотор должен быть прогретым. Когда во все цилиндры залит очиститель, все свечи возвращаются на место на 2-3 часа. Каждые полчаса нужно вручную проворачивать мотор для равномерного распределения очистителя по очищаемым поверхностям. После этого свечи выкручиваются, и стартером двигатель опять прокручивают, дабы удалить из него очиститель – он частично выходит через свечные отверстия.
По теме:
Нечему ломаться: На что смотреть при покупке Kia Rio X-Line с пробегом, рассказал эксперт
Корейский хэтчбек пользуется неплохим спросом на российском рынке новых авто в том числе благодаря тому, что по цене до миллиона покупатель получает неплохо оснащённую машину. Однако достаточно ли он...
Далее свечи возвращаются на свои места, мотор запускается и греется. После этого обязательно сливается старое моторное масло и заливается новое.
После вышеописанных действий мастер измерил компрессию в обсуждаемой «шестерке», и обнаружил, что давление в третьем и четвертом цилиндрах выросло до показателей первых двух цилиндров. Владелец машины ощутил это во время пробного заезда, так как авто стало динамичнее, а сам двигатель работает ровнее, тише и мягче.
К слову, для очистки мотора мастер использовал жидкость LAVR. Зрители эксперта не одобрили это, так как считают, что того же эффекта можно добиться использованием обычного сольвента, который стоит в 6-7 раз дешевле «Лавра».